Бесплатно модули и шаблоны DLE скачать шаблоны для веб сайтов Связь

Гарская Нина - Парцифаль / Парсифаль слушать онлайн

Гарская Нина - Парцифаль / Парсифаль Парцифаль

Год записи аудиоспектакля: 1987
Автор инсценировки: Нина Гарская
Жанр: Аудиоспектакль / инсценировка
Издатель: Мелодия
Тип издания: WEB / Digital Release
Корректировка файлов: ley-barmaley
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 128 kbps / постоянный (CBR)
Частота дискретизации: 44,1 kHz
Каналы: 2
Время звучания: 1:25:35

Серия «В фонотеку школьника. Былины и сказания»

Роли и исполнители:
От автора - Всеволод Абдулов
Парцифаль - Алексей Борзунов
Король, Интер Красный, Кингрун, Второй рыцарь - Владимир Вихров
Мать-королева - Маргарита Докторова
Юная дама - Людмила Гнилова
Паж Иванетт - Владимир Василенко
Король Артур, Король-Рыбак - Анатолий Гузенко
Вторая дама, Девица, Кундри - Алла Панова
Кэй, Кламид, Первый голос - Bячеслав Шлыков
Гурнеманц, Супруг - Михаил Львов
Лиаса - Вера Харыбина
Сигула - Антонина Гунченко
Кондвирамур - Ирина Маликова
Первый рыцарь, Второй голос, Страж - Николай Каширин

Режиссёр: Евгения Бабич

Легенды относятся к произведениям народного творчества — в них реальный мир и фантастика, причудливо переплетаясь, воспринимаются, как нечто достоверное.
Начало того пути, через фольклор к литературе, который проделала легенда о Парцифале, теряется в глубине времён и связано с древней культурой кельтов, поэтическое творчество которых оказало огромное влияние на всю литературу Европы.
Некогда могучие племена кельтов населяли части той земли, что впоследствии была названа «Европа», но вытеснены были на Британские острова, а затем снова оказались на континенте. Позже, почти всюду покорённые римлянами, кельты сохранипи независимость лишь в Уэльсе, Корнуолле, Ирландии и французской Бретани (её кельтское название «Арморика»). Это и были очаги, хранившие кельтскую культуру.
Творения кельтов исполнены страстью и огнём, которые и являются душой поэзии. В своей основе кельтскими являются легенды о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола, легенда о Тристане и Изольде, Лоэнгрине, с кельтским прошлым связаны легенды о Граале, а рассказ о детстве Финна — легендарного воина, мудреца и провидца — стал одним из главных источников повествования о детстве воспитанного в лесу рыцаря Парцифаля.
Самым крупным очагом-хранителем кельтского наследия оказалась Ирландия, оттого что, во-первых, туда не дошёл Юлий Цезарь со своими легионами, а, во-вторых, христианство пришло в Ирландию рано (в V веке) и очень мирно, оно не уничтожило языческой культуры, а, напротив, обогатило её, привнеся одновременно со своим влиянием знакомство с греческой и римской литературами.
В отличие от эпоса других народов Европы, ирландский эпос сложился не в стихах, а в прозе - в виде саг. Саги эти сеоеобычны и по содержанию. Ни в одном из европейских эпосов не уделено столько внимания женщине и любви, ни в одном из них нельзя встретить столь богатой и причудливой фантазии. Французский писатель Эрнест Ренан говорил, что у «кельтов вся природа заколдована и изобилует, подобно воображению, бесконечно разнообразными созданиями».
Основной пантеон кельтских богов дошёл до нас неполным.
Более подробно известно то, что связано с богиней Дану - прародительницей всех кельтских богов - и её племенами.
Прибыли племена богини Дану в Ирландию неведомо откуда, преиспопненные мудрости и магических знаний, приплыли на множестве кораблей, дабы силою отнять Ирландию у демонов-фоморов - одноруких и одноглазых великанов. Сожгли они свои корабли, лишь только коснулись берега, чтобы не в их воле было отступить к ним. Гарь и дым, исходившие от кораблей, окутали ближние земли и небо. С той поры и повелось считать, что появились племена богини Дану из дымных облаков. Одолели племена богини фоморов, с собой принесли они в Ирландию четыре знаменитых магических талисмана: камень, который испускал крик под ногами законного короля, победоносное копьё, неотразимый меч и неистощимый котёл. Все названные талисманы являются прототипами в повествованиях о Граале и рыцаре Парцифапе.
Грааль, в западноевропейских легендах Средневековья, - это магический сосуд либо камень, обладающий тайной благих действий, ради приобщения к которым рыцари совершают свои подвиги. Это уже не служение Прекрасной даме, как было до того, а служение во имя духовного совершенствования.
От Грааля неотделимы ещё два предмета: чудодейственное копьё и заветный меч. Но вообще Грааль - тайна, невидимая для недостойных. Недостойный же, приблизившийся к Граалю, бывает наказан раною или недугом, однако может ожидать исцеления от того же Грааля.
Помимо веры в богов очень сильной была у кельтов вера в духов и полубогов. Сиды - так назывались эти полубоги. Люди верили, что живут сиды где-то далеко за морем или в холмах, что они малы ростом, прекрасны собой, вечно молоды, что сиды способны менять наружность, исчезать и что они вмешиваются в жизнь людей. Образ средневековых фей связан с сидами.
Все эти образы и символы из ирландского эпоса в трансформированном виде попали в «рыцарские романы» и окрасили их в неповторимые тона. Возникли ирландские саги полторы с лишком тысячи пет назад, и приняли ту письменную форму, которая дошла до нас, к Х - ХI векам н. э. Ирландцы хранили эти предания, это было их драгоценное национальное наследие, и дабы не дать сагам утратиться, их переписывали, их выучивали наизусть.
Но нельзя забывать, что с конца VIII до конца Х века Ирландия подвергалась набегам норвежских и датских викингов - драгоценные рукописи приходилось спасать от огня и меча. К тому же пока саги изустно разносились по земле - иначе говоря их из уст в уста передавали бродячие народные поэты-певцы, само собой получалось, что каждый поэт непременно вносил толику своей фантазии, своего умения и окрашивал предания в свои любимые тона. Когда же тексты стали фиксировать, и они попали в руки монахов-переписчиков, то подверглись наивной христианизации с примесью античных мифов. Итак, каждое время по-своему отлагалось на текстах древних преданий. Однако архаическая основа в них преобладала настолько, что практически можно считать эти саги отражением состояния языческой эпохи Ирландии.
Ряд саг соотносится с «героическим веком» Ирландии - эпохой на рубеже н. э. Несколько особняком стоят повествования о легендарном Финне - прообразе Парцифаля. Финн возглавлял отряды воинов Фениев. Сын Финна бард Оссиан дожил, по легендам, до V века - времени святого Патрика - крестителя Ирландии и поведал тому о трагической гибели фениев и все те предания, что связаны с ландшафтом острова: его реками, озёрами, горами, изумрудными холмами.
ХII век на Западе был веком расцвета искусств: архитектуры, скульптуры, литературы. В литературе возникают самые разные жанры, в архитектуре романский стиль сменяется готическим. К тому же это была пора крестовых походов, открывших людям Запада новые горизонты и экзотику Востока. При дворах королей и князей стала возможна роскошь - аскетизм уступает пышному декору и изнеженности. Рыцарь уже не только могучий воин, но и утончённый кавалер. Он по этикету служит и поклоняется Прекрасной Даме.
Но к ХIII веку - в эпоху разложения феодализма - «рыцарский роман» вступает в новую фазу. Граапь, смоделированный с ранних кельтских образцов, к этой поре становится главным сюжетом, а его поиск занимает центральное место.
Повесть о Граале и Парцифале - это роман воспитания.
Тема Грааля - тема нравственных проблем. Она принадлежит одновременно востоку, кельтам и христианству. Граапь - это волшебный камень и моральная идея. Служить Граалю - значит следовать требованиям высочайшей нравственности, а хранить Грааль - это оберегать и распространять чистоту и созидательную силу моральных принципов. В легендарном замке Мунсальвеш братство рыцарей Грааля хранит Грааль. Представителей этого братства можно встретить и на королевском или герцогском троне (легенда о Лоэнгрине), и просто на глухой лесной тропе.
Времена сменились: если прежде турниры являлись эталоном отваги и красоты, то теперь их называют «злыми рыцарскими играми». Теперь идёт поиск духовного облика, и в легендах о Парцифапе доброта, сострадание, скромность оказываются выше рыцарской доблести и куртуазности.
В средневековой литературе мотив Грааля впервые возникает в конце ХII дека в «Романе о6 истории Грааля» Робера де Борона. У Кретьена де Труа - великого французского поэта средневековья, создателя Рыцарского романа в его романе «Персеваль, или Повесть о Граале» - герой уже один из рыцарей Круглого стола короля Артура. Как на источник Кретьен де Труа ссылается на существовавшую и, видимо, утраченную устную версию. В романе Кретьена де Труа царит прельстительный мир вымысла, фантазии и увлекательных приключений, но он остался неоконченым. А в ХIII веке великий немецкий поэт-миннезингер Вольфрам фон Эшенбах увлекается романом Кретьена де Труа и создаёт свой роман «Парцифаль», где продолжает идейно и сюжетно роман о Персевале.
У Кретьена де Труа Граапь - это чаша, а у Вольфрама фон Эшенбаха - волшебный камень.
Один из памятников валлийской литературы - роман «Передур» - дошёл в сравнительно поздней версии (конец ХIII в.). В нём, как на археологическом срезе, можно увидеть следы разных отложившихся культурных слоёв. Самым ранним служит рассказ о подвигах то ли исторического, то ли псевдоисторического героя. Много места уделено его воспитанию, любви, подвигам, посещению чудесного замка, где он видит копьё, с которого струится кровь, и глубокое серебряное блюдо, на котором лежит отрубленная голова.
Последующие обработки сюжета о Граале и Парцифале в Средние века встречаются у Альбрехта в «Младшем Титуреле», в анонимной поэме «Лоэнгрин», а в ХV веке - прославленном литературном памятнике англичанина Томаса Мэлори «Смерть Артура». В ХIХ веке английский поэт Альфред Теннисон в своих «Королевских идиллиях» вновь касается этой темы.
Великий немецкий композитор Рихард Вагнер (ХIХ в.) создаёт две оперы: «Лоэнгрин» и «Парсифаль», в основании либретто которых лежит средневековый текст Вольфрама фон Эшенбаха.
Этот древний сюжет, дошедший, до нас из глуби веков и сохранивший наивные архаические черты, потому прошёл сквозь века, что тема, заложенная в нём, - воспитание красивого человека - жива по сей день и трепетно волнует нас.

/Нина Гарская/ ● Аннотация к пластинке «Парцифаль» (Мелодия, С50 29459 007)







Просмотров: 1647   Комментариев: 0      

X

Если торрент не качает

Если торрент не качает, это значит что нет раздающих. Но это не беда, на нашем сайте вы можете скачать книги иным путем. Все очень просто. Для каждой книги есть окошко для прослушивания онлайн. Далее все очень просто.

1. Жмем на ссылку в правом верхнем углу.

Если торрент не качает



2. Откроется окно сайта archive.org, по ссылкам в правой части которого вы сможете скачать:

VBR MP3 - Книгу в формате МР3 по прямой ссылке.
Ogg Vorbis - Книгу в формате Ogg по прямой ссылке.
Torrent - Качать будет через торрент, но качать будет сразу оба формата, так что, отключайте ненужный.

Если торрент не качает


Если же по какой либо причине, на странице нет окна для прослушивания онлайн, то просто напишите нам об этом в комментариях.

Приятного прослушивания.


Правообладатели добились закрытия аккаунта на сайте на на котором мы размещали окна для прослушивания онлайн. Теперь придется долго и нудно восстанавливать, если интересует какая то конкретная книга - пишите восстановим в первую очередь.
Поделится новостью Гарская Нина - Парцифаль / Парсифальв социальных сетях
0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.