Чехов Антон - Вишневый сад слушать онлайн
Театр драмы и комедии на Таганке. В. Высоцкий в спектакле "ВИШНЕВЫЙ САД"Год выпуска: 1975 - 1976
Жанр: Аудиозапись спектакля "Вишневый сад"
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Продолжительность: 3:36:04
Размеры:
1975 год - 102 мб.
1976 год - 98 мб.
Описание:
Постановка А.Эфроса
Художник В.Левенталь
Музыкальное оформление Г.Пятигорского
В главных ролях:
А.Демидова, В.Высоцкий, Т.Жукова, В.Золотухин и др.
Описание: Чехов вошел в русскую литературу в 80-х годах XIX века. Он проявил себя мастером "малой формы", короткого рассказа. Не создавал больших эпических произведений; не навязывал читателям своих взглядов. Еще при жизни писателя называли "реалистом-импрессионистом", художником, который рисует вещи через впечатления о них, придает большое значение деталям, личному, субъективному восприятию. А. П. Чехов в творчестве был ни на кого не похож. Его литературный язык отличался неожиданными эпитетами, сравнениями, демонстативным высмеиванием штампов. Нов был и чеховский юмор - добродушный, житейский, вытекающий из природы самих вещей, их соотношений, сиюминутного положения личности. Его знаменитые рассказы "Душечка", "Человек в футляре", "Дом с мезонином", "Невеста" и многие другие актуальны и сегодня.
В период зрелости своего творчества (со 2-й половины 1880-х годов) А. П. Чехов много занимается драматургией. В это время созданы замечательные пьесы: "Чайка", "Три сестры", "Дядя Ваня". Все они были поставлены на сцене Московского Художественного театра. Писатель Н. Д. Телешов отмечал: "Художественный театр сделал Чехова сценичным, а Чехов сделал Художественный театр художественным". Недаром эмблемой МХАТа стала чеховская чайка.
Пьеса "Вишневый сад" завершает творческую биографию А. П. Чехова. Это произведение вобрало в себя мотивы и приемы прежних пьес. Образ старого дворянского сада, который новые хозяева жизни вырубают под дачи, обретает символический характер...
Премьера состоялась 30 июня 1975 года.
Доп. информация: «…Спекталь „Вишневый сад“ — это была такая короткая работа. Я приехал откуда-то из поездки, репетировали спектакль уже другие актеры. Потом я вышел на сцену и попал в момент, когда Эфрос ходил с актерами. У Эфроса есть такой момент, когда он ходит по сцене вместе с актерами, о чем-то с ними разговаривает. Он не объясняет, что ты должен делать. Он просто наговаривает текст этого персонажа, и в результате что-то получается. Ты за ним смотришь, это очень заразительно в самом деле. Потом он сядет в зале и больше уже ничего не говорит. Может, он так только с нами работал, но вот смешение его режиссуры с работой артистов нашего театра имело удивительный эффект. Ведь этот спектакль у себя в Театре на Малой Бронной со своими актерами он не мог бы поставить. Все актеры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст или себе, либо партнерам. А в нашем театре есть такой прием — отчуждение, обращение в зал. И в этом спектакле очень многие чеховские монологи мы говорим прямо зрителям, не стесняясь, выходя из образа, разговариваем со зрителем, как и в других наших спектаклях.
И это возымело удивительное действие, получился колоссальный эффект от эфросовской постановки Чехова с вот такими приемами любимовского театра. Мешанина очень интересная была.»
В. Высоцкий