Сорникова Мария - Жанровая структура "Писем русского путешественника" Н. М. Карамзина слушать онлайн
Жанровая структура "Писем русского путешественника" Н. М. КарамзинаГод выпуска: 2015 г.
Фамилия автора: Сорникова
Имя автора: Мария Яковлевна
Исполнитель: Иван Владимирович Калинин
Жанр: Диссертация кандидата филол.наук
Тип издания: аудиокнига своими руками
Категория: аудиокнига
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 192 kbps
Музыкальное сопровождение: отсутствует
Время звучания: 05:04:39
Описание: СОРНИКОВА МАРИЯ ЯКОВЛЕВНА "ЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА «ПИСЕМ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА» Н.М. КАРАМЗИНА"
Диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук
Коломна -2006
Работа выполнена на кафедре литературы Коломенского государственного педагогического института
Научный руководитель:
доктор филологических наук, профессор Тамарченко Натан Давидович
«Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина- одно из тех произведений русской литературы, смысл которых не исчерпан, несмотря на длительный период их освоения научной мыслью. Опыт целостного изучения текста Карамзина был предпринят еще в позапрошлом веке В.В. Сиповским. Исследователь установил, что «Письма...» Карамзина не являются собранием реальных писем к друзьям, как это предполагалось ранее. Одно из фундаментальных исследований книги Карамзина принадлежит Ю .М. Лотману. Предпринимая подробную реконструкцию реального путешествия Карамзина по Европе, соотнося с этим путешествием текст «Писем...», а также на основании анализа поэтики книги исследователь приходит к выводу, что «Письма русско-го путешественника» - не собрание писем и не обработанный для печати путевой дневник, это литературное произведение. Ю.М. Лотман выявил в книге Н.М. Карамзина не только наличие вымышленного сюжета, но и присутствие образа Путешественника как героя произведения.
Доп. информация: В вопросе же о жанре «Писем...» до сих пор общепринятого мнения нет. Ориентируясь на давнюю статью Т. Роболи, многие исследователи относят «Письма...» к жанру путешествия, а точнее, рассказа о путешествии — «травелога» (A.A. Бешкарев, А. Шёнле, Л.А. Сапченюо и др.). Другие справедливо указывают на наличие значимой эпистолярной составляющей в произведении (P.M. Лазарчук, П.Е. Бухаркин). Эпистолярное начало в «Письмах...» не сводится только лишь к форме, а во многом определяет «жанровую тему» книги Карамзина, которая создавалась и воспринималась современниками как имитация эпистолярия частного лица.