Шишаев Борис - Непрошенный гость слушать онлайн
Непрошенный гостьГод выпуска: 2014 г.
Фамилия автора: Шишаев
Имя автора: Борис
Исполнитель: Курский Александр
Жанр: Повесть
Прочитано по изданию: Москва, 1993, №4
Тип издания: нигде не купишь
Оцифровано: knigofil
Очищено: sky4all
Обложка: Вася с Марса
Категория: аудиокнига
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 96 kbps
Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR)
Частота дискретизации: 44 kHz
Количество каналов (моно-стерео): Моно
Музыкальное сопровождение: отсутствует
Время звучания: 04:08:15
Описание: Борис Михайлович Шишаев (17 июня 1946 — 27 октября 2010) — поэт и прозаик.
Автор 11 книг прозы и поэзии, таких как «Ясная осень», «Солнечные поляны», «Миг свидания», «Одинокий свет», «Сквозь травы забвения», «Сердечная боль», «Заступники», «Доля наследства», «С прокурором в оазисе», «Последний побег», «Цепь», «Горечь осины». Последний роман «Время любви». Лауреат литературных премий журналов «Молодая гвардия», «Нева», «Наш современник», лауреат премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства, почётный гражданин Касимовского района Рязанской области, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
Впоследствии повесть издавалась под названием "Последний побег".
"Ночью опять шел дождь — негромкий, скучный, надоевший всему земному. Но перед рассветом поднялся прерывистый тре¬вожный ветер, и почувствовалось вскоре, что он растрепал, разнес в клочья и угнал куда-то низкие тяжелые тучи.
Сейчас светило солнце, но нерадостно было в лесу, потому что ветер, едва утихнув, налетал внезапно снова, и верхи деревьев шумели, качаясь, и жила во всем, таилась вокруг напряженная тоскливая забота. "Да какая уж радость теперь... — усмехнувшись с горечью, подумал Андрей Арефьевич. — Август, седина вон по¬шла". Сединой он называл первые среди зелени деревьев пожел¬тевшие листья. Их срывало с берез неожиданными нервозными наскоками ветра, и они летели с высоты поначалу стремительно, но внизу замедляли свой полет и, кружась, как бы нехотя, опуска¬лись на сырую землю.
Один из таких ярких листиков лег у ног Андрея Арефьевича, и старик поднял его, положил на ладонь. Радостный свет источала отмирающая малая частица природы, и от этого света пронзитель¬но заныло в груди: "Надо же... Умирает, умер уж, считай, а светит..."
Было все вокруг напитано влагой, и даже не напитано, а пресыщено, переполнено ею. Дожди шли, шли и шли..."