Вельтман Александр - Иоланда, Эротида, Не дом, а игрушечка слушать онлайн
"Иоланда", "Эротида", "Не дом, а игрушечка"Год выпуска: 2008
Автор: Александр Вельтман
Исполнитель: Л. Богданова (любительская запись)
Жанр: Фантастические повести
Издательство: Аудиокнига своими руками
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Описание: Александр Вельтман - автор нескольких исторических и фантастических сочинений. Во всех своих произведениях Вельтман обнаружил оригинальный и блестящий, но, как полагают критики, неглубокий талант: при замечательной яркости фантазии, пестроте изложения, не лишенной подчас истинной поэзии, у него совершенно отсутствовало серьёзное содержание. (Кто-нибудь считает, что это минус? =) ) Излюбленной формой его творчества была калейдоскопическая смесь прозы и стихов, в которой он достиг виртуозности.
Фантастическое начало встречается во многих произведениях Вельтмана. Так, писатель создал первый русский утопический роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (1833) — рассказ о жизни через полторы тысячи лет, в 3448 г. В этом произведении развивались социальные утопии XVIII века и отразились передовые идеи русской философии 1820-х годов.
Но чаще фантастика у Вельтмана так тесно переплетается с реальностью, что читатель перестает различать грань между ними. Так, в рассказе «Не дом, а игрушечка!» (1850) рядом с литературными героями и двумя домовыми действуют реальные люди — П. В. Нащокин и А. С. Пушкин.
Рассказ «Иоланда» занимает особое место в творчестве писателя и фантастический элемент в ней особого рода. Это рассказ о событиях частной и общественной жизни во Франции XIV в. Эпизоды в мастерской церопластика Гюи Бертрана, в суде инквизиции, на аутодафе, у собора связаны сложной композицией. В рецензии на «Иоланду» отмечается, что этот «рассказ, в котором столько чудес, столько нечаянностей, кажется, не кончен; но профиль и подробности отдаленного века обрисованы мастерской кистью». Загадку автора можно разгадать лишь косвенно, и у читателя остается впечатление непостижимого, почти мистического стечения обстоятельств.
«Иоланда» ставит Вельтмана в ряд зачинателей детективного жанра в России и в чём-то роднит его с писавшим в то же время Эдгаром По.
Общее время звучания: 3 часа 24 мин.