Стендаль - Арманс, или Сцены из жизни парижского салона слушать онлайн
Арманс, или Сцены из жизни парижского салонаГод выпуска: 2013 г.
Фамилия автора: Стендаль
Имя автора: Стендаль
Исполнитель: Деркач Леонид
Жанр: Роман
Прочитано по изданию: СС в 12-ти томах, том. 5. Библиотека Огонек, М. Правда, 1978
Перевод: с французского
Издательство: Нигде не купишь
Оцифровано: knigofil
Очищено: knigofil
Категория: аудиокнига
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 96 kbps
Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR)
Частота дискретизации: 44 kHz
Количество каналов (моно-стерео): Моно
Музыкальное сопровождение: отсутствует
Размер: 348,18 mb
Время звучания: 8:21:29
Описание
«Арманс» («Armance», 1827) — первый психологический роман Стендаля (Анри Мари Бейля, 1783–1842). Успеха у первых читателей он не имел. Критика осудила «немецкий и романтический стиль» произведения.
История любви юного аристократа Октава де Маливера и его дальней и бедной родственницы (полурусской-полуфранцуженки) Арманс Зоиловой позволяет автору сказать нечто важное о своем времени и о характере современника. Не случайно роман имеет подзаголовок «Сцены из жизни парижского салона 1827 г.». Погруженный в самоанализ, образованный и умный Октав де Маливер оказывается непонятым и одиноким в свете. Многое еще связывает этот роман Стендаля с традицией романтического психологического романа Ф.-Р. Шатобриана, Э. Сенанкура, Б. Констана. Прежде всего это загадочный характер Октава, с его меланхолией, неудовлетворенностью, мечтами о монастыре, необъяснимыми приступами ярости, сменяющимися искренним раскаяньем. Романтическим является и контрастное, одноплановое изображение персонажей: ангелоподобной Арманс противопоставлены бездушная светская красавица г-жа д’Омаль, грубый и тупой командор де Субиран, пасынок маркизы де Бониве, напоминающий «ядовитое животное, встреченное в пустынном месте в глуши лесов».
Любовь Октава и Арманс не принесла им счастья и привела героя к самоубийству, а героиня же уходит в монастырь, потому что настоящее чувство — редкость в парижских салонах, где царят язвительное злословие, холодный флирт и светские условности. Бедность и незнатность Арманс делают ее в глазах света неровней Октаву, несмотря на глубину ее чувства и врожденное благородство и бескорыстие. Страстные, цельные и благородные натуры задыхаются в душной атмосфере света.
«Арманс» стал творческой лабораторией, в которой разрабатывались и опробировались принципы нового реалистического искусства, шел поиск стендалевского героя. Андре Жид считал роман «Арманс» лучшим романом Стендаля.